Кобейджинговая карта

Кобейджинговая карта

Хранить денежные средства, рассчитываться ими в магазинах, совершать переводы, оплачивать ЖКХ, безусловно, комфортнее, используя пластиковую карту. Удобство перечисленных и других платежных сервисов владельцы пластиковых счетов давно оценили. Эмитенты банковских карт наперегонки разрабатывают мотивационные программы для существующих и потенциальных держателей пластиковых кошельков. Процентами на остаток, кэшбеком и бесконтактной функцией оплаты уже никого не удивить. Но словарь терминов банковских услуг постоянно пополняется и понятие «кобейджинговая карта» - знакомо пока немногим.

Что такое кобейджинговые карты?

«Кобейджинг» буквально переводится как – «группа значков», от английского: «company badge». Это значит, что рядом с привычным символом платежной системы (например, «Visa» или «MasterCard») появляется еще один логотип другой платежной системы, и это дает возможность оплачивать картой товары и услуги посредством любой из них. Кобейджинговая карта может поддерживать и несколько платежных систем, но «двойной» вариант наиболее распространен. Лидерам рынка платежных сервисов сотрудничать между собой в таком формате нерезонно, поэтому чаще всего в партнерстве заинтересованы локальные платежные системы, география обслуживания которых ограничена.

Внешний вид кобейджинговых карт ничем не отличается от привычных (за исключением двух и более логотипов), и они могут эмитироваться с магнитной полосой, чипом, технологией «PayPass», то есть все привычные функции в такой карте остаются доступными.

Кобейджинг в России

Мировая практика использования кобейджинговых карт имеет многолетнюю историю. В России кобейджинговый проект дебютировал в 2012 году выпуском карт при сотрудничестве платежных систем «Золотая корона» и MasterCard. Актуальность «пластика» такого формата возникла в РФ с 2014 года, когда наряду с прочими санкциями в отношении РФ, начались «отключения» некоторых банков нашей страны от международных платежных систем. В связи с этим, была учреждена независимая российская платежная система «МИР», на которую в 2017 году переведены все выплаты из бюджета по зарплате и социальные отчисления (пособия, пенсии и др.). Сформировалась многочисленная категория держателей пластиковых карт с ограниченной территорией РФ зоной использования. В такой ситуации возникла острая необходимость (для удобства пользования картой платежной системы «МИР») заключать кобейджинговые соглашения с зарубежными платежными системами.

Единственным независимым оператором платёжной системы «МИР» с момента запуска проекта является компания АО «НСПК» (Национальная система платёжных карт). С 2016 года АО «НСПК» активно заключает соглашения о сотрудничестве с международными платежными системами, и уже многие российские банки эмитируют кобейджинговые карты для беспрепятственных расчетов за рубежом. На сегодняшний день пластиковые карты «МИР» выпускаются в следующих вариантах:

  • МИР-Maestro. Оптимальна при поездках в страны Европы, США и ближнее зарубежье.
  • МИР-UnionPay. Эмитируется по соглашению с китайским платёжным сервисом, география обслуживания которого распространяется на 150 стран.
  • МИР-JCB. Japan Credit Bureau – японская платежная система, наиболее популярная в странах Азии, Австралии и Новой Зеландии, но формально зона обслуживания распространяется и на Европу, и на Америку.

НСПК подписала ещё ряд кобейджинговых договоров с MasterCard и American Express о выпуске совместных карт, которые на территории РФ будут работать как «Мир», а в зарубежной платежной инфраструктуре как карты соответствующих платежных систем.

Преимущества и недостатки

Интенсивность увеличения количества кобейджинговых соглашений объясняется тем, что прямую выгоду и удобства получают все участники таких проектов:

  • Держателям карт нет необходимости открывать дополнительные пластиковые счета при поездках по всему миру. Карта автоматически подключается к доступной платежной системе, а при вариантах выбора, предпочтение отдается ПС с меньшей комиссией. Также клиент получает выгоды от мотивационных и бонусных программ обеих платежных систем.
  • Банки, эмитирующие кобейджинговые карты, повышают конкурентоспособность своих продуктов и аргументированно увеличивают число своих клиентов.
  • Платежные системы глобального масштаба расширяют географию обслуживания, а национальные платежные системы становятся удобнее для клиентов.

Единственным небольшим недостатком кобейджинговых карт можно назвать невозможность кредитного лимита на счете, но это вряд ли «перевесит» все обозначенные преимущества.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика