Как сделать возврат средств по эквайрингу

Как сделать возврат средств по эквайрингу

Популярность безналичных расчетов банковскими картами в России растет высокими темпами. В среднем, на каждого жителя РФ приходится уже около двух карточек, которыми они охотно расплачиваются за покупки в магазинах.

Организация процесса оплаты за товар или услугу банковской картой получила название эквайринга (торгового эквайринга). Используются специальные POS-терминалы, подключенные к процессинговому центру банка.

При расчете банковской картой, как и при оплате наличными, могут возникнуть ситуации, требующие возврата денег. Это может быть, например, возврат купленного товара, ошибка при списании с карты и пр.

Как происходит процедура возврата средств и каковы действия обеих сторон (покупателя и продавца)?

Порядок возврата при эквайринге имеет такие особенности:

  • возврат осуществляется строго на ту карту, с которой совершена оплата за покупку;
  • в операции, помимо покупателя (клиента) и продавца (магазина, организации), обязательно участвует обслуживающий банк (банк-эквайер).

Срок противоположной транзакции регламентируется банком-эквайером. Обычно это 30 дней.

Возврат товара, когда покупатель может потребовать, в том числе, и уплаченные деньги, осуществляется в сроки, установленные законодательством. В частности, для промышленных изделий надлежащего качества — 14 дней, не считая даты покупки.

При возврате средств при эквайринге от покупателя потребуются:

  • паспорт гражданина РФ (возможно иной документ, удостоверяющий личность);
  • товарный чек;
  • банковская карта, с которой проводился платеж.

Покупатель заполняет заявление установленной формы, прилагает к нему копии данных документов и передает их торговому работнику (менеджеру/управляющему).

Чаще всего, такой перечень документов является исчерпывающим и позволяет провести процедуру возврата в максимально быстрые сроки.

Надо помнить, что отсутствие чека не является причиной для отказа в приеме заявления. Современные технические средства слежения/видеонаблюдения, которыми оборудованы торговые залы, позволяют однозначно идентифицировать заявителя и факт покупки.

Действия представителя торгового учреждения:

  • принять комплект документов (заявление плюс копии), сверить с предоставленными оригиналами;
  • передать документы в банк-эквайер.

Финансовая организация рассматривает вопрос возврата в установленные внутренними правилами сроки (стандартно — до 30 календарных дней). По истечению срока или ранее средства возвращаются на банковскую карточку покупателя.

Отдельно стоит затронуть тему возврата кредитных средств, когда платеж за товар/услугу произведен с кредитной карты или с дебетовой, но за счет овердрафта.

В отдельных случаях действует прямая правовая норма. Так, согласно ст. 24 Закона «О защите прав потребителей», при возврате некачественного товара, купленного на заемные деньги, продавец обязан возместить покупателю, как номинальную сумму товара, так и расходы, понесенные им на обслуживание кредита (проценты, комиссии и пр.).

То, что не нашло четкого отражения в действующих нормативных актах, регулируется инструкциями торгового предприятия и/или банка. Подобная информация может быть отражена в договоре эквайринга, заключенного между ними.

Не имеет существенного значения, чем именно вы рассчитались за покупку — купюрами или картой. При наличии оснований, вы вправе требовать возврат средств в любом случае. Разница будет только в процедуре оформления и сроках.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика